Как ремонтировали дороги в древних Помпеях: интересное исследование

Новое исследование, опубликованное в Американском журнале археологии, подтверждает, что древнеримские рабочие использовали расплавленное железо для ремонта улиц в Помпеях до разрушительного извержения Везувия в 79 году н.е. Это первое подтверждение широкомасштабного использования расплавленного железа.

Как разрушались дороги?

Многие из улиц Помпею были вымощены камнем, но во время исследования в июле 2014 года археологи обнаружили, что со временем движение тележек разрушал эти камни, образуя глубокие ямы или колеи. Ремонт улиц был дорогим и требовал изрядного физического труда, как показывают исторические документы и археологические находки.

Одним из вариантов ремонта было полное восстановление камня. Однако, это тяжелое и дорогостоящее усилие могло блокировать важные проходные маршруты в городе на луне — большая проблема для жителей Помпею, ведь некоторые улицы города очень быстро разрушались.

Расследование в Помпеях показали, что большие объемы движения, сконцентрированы на узких улицах, могут изнашивать даже вымощенную камнем поверхность всего за несколько десятилетий.

Как ремонтировали улицы?

Оказалось, что в Помпеях разработали гениальный и нетрадиционный вариант ремонта: после разогревания железа или шлака, обогащенного железом, до расплавленного состояния, римляне выливали эту массу в сотни проблемных мест над, под, и между брусчаткой.
После того как расплавленный чугун заливали, он заполнял отверстия и твердел при охлаждении. В дополнение к железа в отверстия также вставляли камень, измельченные кусочки терракоты и керамики. Этот метод ремонта был дешевле и быстрее ремонт целой улицы.

Как доставляли металл на улице?

Как римляне вывозили на улицы расплавленный железный материал, остается загадкой. Римляне имели нагревать железо или железный шлак до 1100-1600 градусов по Цельсию, в зависимости от типа вытопленного железа. Их печи действительно могли достигать таких температур.
Исследователи обнаружили многочисленные примеры попадания железа на участки улиц, которые не требовали ремонта. Это позволяет предположить, что расплавленное железо иногда случайно проливалось при переносе на улицы Помпей.

Существует версия, что расплавленное железо через Помпеи несли рабы. В римских городах были государственные рабы, так что магистраты — высокопоставленные чиновники, которые удерживали власть в римских городах — могли использовать своих собственных рабов для выполнения таких задач, как ремонт улиц.
В дальнейшем исследователи надеются проанализировать химический состав железа, чтобы выяснить, где оно добывалось.

Оставьте комментарий