Тачка строительная для раствора и кирпича.

Для подвоза строительных материалов к месту выполнения работ используются тачки строительные различного назначения. Рассмотрим конструкции этих тачек.

Кирпич и раствор можно подвозить к рабочим местам одноко­лесными тачками строительными. Для удобства погрузки и выгрузки кирпич пред­варительно укладывают в рамки, по 6—7 штук в каждой, а затем 6—7 рамок грузят на тачку. На рисунке показана одноколесная тачка емкостью до 100 л для перевозки раствора.

Не рекомендуется использовать для перемещения кирпича и раствора тачки садовые и тележки хозяйственные, они не предназначены для перемещения таких материалов и могут быстро выйти из строя.

Для перемещения одноколесных строительных тачек по поверхности земли, перекрытию и по настилам подмостей применяют инвентарные катальные хода. Их устраивают из досок шириной 20— 22 сми толщиной 4—5 см на поперечных планках. Отдельные доски стыкуют для получения катального хода нужной длины. На стыках доски можно соединять и под углом. В местах разветвлений катальных ходов укладывают дощатые щитки, выполняющие роль поворотных кругов. Для увеличения срока службы середину каталь­ной доски иногда обивают металлической полоской шириной 7 см. Раствор, употребляемый каменщиками во время кладки, на­ходится в каменщицких ящиках. Объем ящика 90—120 л, размеры по низу 45—60 х 70—95 см, с некоторым уширением кверху для более удобной выемки раствора. Деревянные ящики устраивают из досок толщиной 2—2,5 см к их поперечным стенкам прибивают деревянные бруски, выполняющие роль ручек при переноске ящиков. Ящик делают высотой не более 25 смс тем, чтобы в него удобно было опрокинуть тачку с раствором.

Тачка строительная для раствора и кирпича.

Металлические каменщицкие ящики делают из стали толщиной 1,0—1,5 мм.

При подъеме мелкоштучных стеновых материалов (кирпич гли­няный и силикатный, мелкие стеновые блоки и др.) имеющимися на постройке механизмами (кран «Пионер», кран-укосина, журавль и т. д.) применяют специальные приспособления (поддоны, тачки, тележки, контейнеры), позволяющие объединять кирпичи в пачки по 52, 60, 120 шт. и более.

Если доставленный на постройку кирпич не был выгружен в зоне действия подъемного механизма, он может быть подвезен к подъемнику строительными тачками или контейнерными тележками Мальцева, садовая тачка или хозяйственная тележка для этих целей не подходит. Для этого кирпич укладывают на поддоне в количестве 60 шт. (10 рядов кирпича, по 6 шт. в ряду). Поддон с кирпичом грузят на тележку.Тележку ставят в вертикальное положение вплотную к стопке кирпича; затем откидными бортами тележки цепляют за крючья поддона и, оттягивая ручки на себя, переводят тележку в горизонтальное (транспортное) положение. Наверх стопку кирпича поднимают вместе с тележкой.Поднятый кирпич этой же тележкой развозят по подмостям к рабочим местам. Для разгрузки кирпича на рабочем месте тележку приводят в верти­кальное положение и освобождают, откидывая борты.

Для перевозки кирпича может быть применена также контейнерная тачка строительная Ширкова, которая позволяет перевозить 52 кирпича (13 рядов по 4 шт. в ряду).

Тачка строительная Ширкова используют только для перевозки кирпича на небольшие расстояния по го­ризонтальному пути, а поднимают кирпич без тачки, при помощи контейнерных футляров, которые надевают на стопки с кирпичом и закрепляют на поддонах. После подъема стопок кирпича контейнерные футляры с них снимают. Если необходимо переместить кирпич по подмостям, его перевозят контейнерными тачками Ширкова или тележками Мальцева.

Related posts

Оставить комментарий